1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л
3.1 Общие сведения
3.2 Снятие и установка двигателя
3.3 Поликлиновой ремень
3.4 Гаситель колебаний
3.5 Замена зубчатого ремня
3.6 Двухмассовый маховик
3.7 Фрикционная накладка
3.8 Датчик частоты вращения двигателя
3.9 Коленчатый вал
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Audi A8 (Ауди А8)
.
3.9 Коленчатый вал
3.9. Коленчатый валПроверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала.
Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки.
Микрометром измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими данными. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, это позволит выявить овальность и конусность при их наличии.
Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если шейка от уплотнения сильно изношена, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона, возникающими при работе двигателя под нагрузкой, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.
Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуком металлического тона, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением давления масла.
Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть: по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.
Подшипник может выйти из строя из–за недостатка смазки, попадания грязи и инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Причину, вызвавшую выход подшипника из строя, надо устранить прежде, чем двигатель будет собираться повторно.
Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы появляются в моторном масле в результате нормального износа двигателя. Мелкие частицы вместе с моторным маслом могут попасть в подшипники и легко внедриться в его мягкий материал. Более крупные частицы, попадая в подшипник, могут царапать его или шейку коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой причине, надо тщательно очистить все внутренние поверхности двигателя и содержать их в чистоте при сборке. Рекомендуется соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами: высокой температурой масла, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.
Манера вождения также оказывает влияние на долговечность подшипников. При полностью открытой дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки. Высокие нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что в свою очередь может вызвать отрыв антифрикционного слоя от стальной основы.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не выходит на стабилизированную рабочую температуру, при которой удаляются водяные пары и коррозионные газы. Пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам и вызывает их коррозию.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода их из строя. В подшипниках, установленных с предварительным натягом, остается зазор, недостаточный для обеспечения нормальной смазки трущихся поверхностей.
При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее.
|
Рис. 3.1–70. Коленчатый вал: 1 – центрирующая втулка; 2 – коленчатый вал; 3 – болты крепления крышек подшипников; 4 – крышки подшипников; 5 – упорное полукольцо; 6 – вкладыш коренного подшипника; 7 – втулка подшипника, используемая только с автоматической коробкой передач; 8 - упорное полукольцо; 9 - вкладыш коренного подшипника со смазочной канавкой; 10 – болты
|
1. Центрирующая втулка 1 (рис. 3.1–70) обеспечивает правильную установку крышек коренных подшипников.
|
Рис. 3.1–71. Расположение и нумерация коренных подшипников коленчатого вала
|
2. Коренной подшипник №1 находится со стороны ременного шкива, а подшипник №4 – со стороны маховика (рис. 3.1–71).
3. При установке необходимо использовать новые болты 3 (см. рис. 3.1–70).
4. Упорные полукольца 5 устанавливают только на коренном подшипнике №4.
Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу.
Упорные полукольца используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала.
5. Вкладыш без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки подшипника.
|
Рис. 3.1–72. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников
|
Блоты крепления крышек коренных подшипников затягивают в последовательности, показанной на рисунке 3.1–72, в четыре этапа:
1–й – затяните боковые болты А от руки;
2–й – затяните болты 1–8 моментом 60 Н·м;
3–й – доверните болты 1–8 на угол 90°;
4–й – затяните боковые болты А моментом 25 Н·м.
Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала
|
Рис. 3.1–73. Установка кронштейна с индикатором часового типа для измерения осевого зазора коленчатого вала
|
Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала (рис. 3.1–73).
Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на 0. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,07–0,23 мм, предельно допустимое значение – 0,25 мм.
Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный пластиковый стержень Plastigage.
Отверните болты и снимите крышку и вкладыш коренного подшипника. Очистите вкладыш, крышку и шейку коленчатого вала.
Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня, длина которого равна ширине подшипника, и уложите его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника.
Установите крышку коренного подшипника с вкладышем и закрепите ее болтами, затянув моментом 30 Н·м. При этом коленчатый вал не проворачивайте.
Отверните болты и снова снимите крышку коренного подшипника. Сравните ширину деформированного пластикового стержня с измерительной шкалой, нанесенной на упаковке пластикового стержня. По шкале определите радиальный зазор. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм, предельно допустимое значение – 0,10 мм.
|
|