Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л
6.1 Общие сведения
6.2 Снятие и установка двигателя
6.3 Передняя поперечина моторного отсека
6.4 Поликлиновый ремень
6.5 Зубчатый ремень
6.6 Коленчатый вал
6.7 Левая крышка головки блока цилиндров
6.8 Правая крышка головки блока цилиндров
6.9 Снятие левой головки блока цилиндров
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Audi A8 (Ауди А8)



Все автомобили  »  Audi A8 (Ауди А8) .

6.5 Зубчатый ремень

6.5. Зубчатый ремень

Снятие Проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения за болт крепления шкива до установки поршня пятого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите поликлиновой ремень. Освободите провода от зажимов на кожухе вентилятора радиатора, отверните винты крепления и снимите вентилятор радиатора с электрическим приводом. Снимите гаситель колебаний со шкива коленчатого вала. Снимите передние кожухи зубчатого ремня.
Кожухи зубчатого ремня Рис. 3.4–27. Кожухи зубчатого ремня: 1 – кожух; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – гаситель колебаний со шкивом поликлинового ремня; 4 – заглушка нижнего кожуха; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – резиновая втулка; 7 – кожух; 8 – установочная втулка; 9 – передний правый кожух; 10 – передний левый кожух; 11 – нижний кожух; 12 – болт, 10 Нм


Использование специального приспособления 3036 для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания Рис. 3.4–29. Использование специального приспособления 3036 для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания


Поочередно, используя специальное приспособление 3036 (рис. 3.4–29), зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и отвинтите на три оборота (но не вывинчивайте полностью) болт крепления шкива распределительного вала.
Ослабление натяжения зубчатого ремня и фиксация механизма натяжения приспособлением Т40011 Рис. 3.4–30. Ослабление натяжения зубчатого ремня и фиксация механизма натяжения приспособлением Т40011


Торцовым ключом на 8 мм поверните натяжной ролик против часовой стрелки и зафиксируйте его в этом положении приспособлением Т40011 (рис. 3.4–30). Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Расположение болта крепления ролика с эксцентриком Рис. 3.4–31. Расположение болта крепления ролика с эксцентриком


Ослабьте болт крепления ролика с эксцентриком (рис. 3.4–31).
Использование съемника Т40001 для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала Рис. 3.4–32. Использование съемника Т40001 для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала


Используя съемник Т40001 (рис. 3.4–32), снимите оба шкива распределительных валов с их посадочных конусов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на их установочных конусах. Выверните болт крепления шкива правого распределительного вала и снимите зубчатый ремень вместе со шкивом.
Установка Примечание
Зубчатый ремень Рис. 3.4–28. Зубчатый ремень: 1 – втулка; 2 – болт, 45 Н·м; 3 – шайба натяжного ролика; 4 – болт, 45 Н·м; 5 – натяжной ролик; 6 – рычаг натяжного ролика; 7 – болт, 70 Н·м; 8 – шайба; 9 – болт, 75 Н·м; 10 – шкив зубчатого ремня распределительного вала впускных клапанов; 11 – болт, 22 Н·м; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – резиновая втулка; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – задний правый кожух зубчатого ремня; 16 – болт, 22 Н·м; 17 – топливный насос высокого давления; 18 – зубчатый ремень; 19 – водяной насос; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м; 22 – кожух зубчатого ремня сзади слева; 23 – болт, 10 Н·м; 24 – шкив зубчатого ремня распределительного вала выпускных клапанов; 25 – шайба; 26 – болт, 75 Н·м; 27 – направляющий ролик; 28 – ролик с эксцентриком; 29 – болт, 45 Н·м; 30 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 31 – болт, 200 Н·м + довернуть на угол 180°; 32 – шайба рычага натяжения; 33 – натяжное приспособление зубчатого ремня; 34 – болт, 10 Н·м

При установке зубчатого ремня следует использовать новые прокладку 20 (см. рис. 3.4–28) и болт 31.
Проверьте, чтобы положение распределительных валов было зафиксировано фиксаторами 3458, а коленчатый вал зафиксирован установочным винтом 3242. Шкивы распределительных валов должны свободно проворачиваться. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующей последовательности: – коленчатый вал; – натяжной ролик; – ролик с эксцентриком; – левый распределительный вал; – топливный насос высокого давления; – направляющий ролик; – водяной насос; – шкив правого распределительного вала, после чего установите шкив на распределительный вал.
Установка шестигранного ключа на 4 мм между рычагом натяжного ролика (1) и механизмом натяжения (2) Рис. 3.4–33. Установка шестигранного ключа на 4 мм между рычагом натяжного ролика (1) и механизмом натяжения (2)


Вставьте шестигранный ключ на 4 мм между механизмом натяжения и рычагом натяжного ролика (рис. 3.4–33).
Использование специального инструмента Т4009 для натяжения зубчатого ремня поворотом ролика с эксцентриком Рис. 3.4–34. Использование специального инструмента Т4009 для натяжения зубчатого ремня поворотом ролика с эксцентриком


Используя специальный инструмент, который входит в два отверстия ролика с эксцентриком, поверните ролик против часовой стрелки моментом 3 Н·м и в этом положении затяните болт крепления ролика моментом 45 Н·м (рис. 3.4–34). Извлеките шестигранный ключ, находящийся между механизмом натяжения и рычагом натяжного ролика. Торцовым ключом на 8 мм поверните ролик натяжной зубчатого ремня против часовой стрелки и убедитесь,  что в этом положении можно установить приспособление Т40011 (см. рис. 3.4–30).
Поворачивание рычага натяжного ролика (1) для извлечения шестигранного ключа на 4 мм из механизма натяжения (2) Рис. 3.4–35. Поворачивание рычага натяжного ролика (1) для извлечения   шестигранного ключа на 4 мм из механизма натяжения (2)


Торцовым ключом на 8 мм поверните ролик натяжной зубчатого ремня по часовой стрелке, извлеките шестигранный ключ, находящийся между механизмом натяжения и рычагом натяжного ролика, и убедитесь,  что плунжер механизма натяжения прижимает рычаг натяжного ролика (рис. 3.4–35). Затяните болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая шкивы от проворачивания приспособленем 3036.
Расположение фиксатора 3458, определяющего положение распределительного вала Рис. 3.4–36. Расположение фиксатора 3458, определяющего положение распределительного вала


Снимите установочный винт 3242 и фиксаторы 3458 и проверните коленчатый вал на два оборота, установите его в положение ВМТ пятого цилиндра такта сжатия и проверьте установку коленчатого и распределительных валов. Для проверки положения коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо нее ввинтите установочный винт 3242. Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы 3458, фиксирующие положения распределительных валов (рис. 3.4–36). Если установочный винт 3242 и фиксаторы 3458 установились, значит, коленчатый и распределительные валы установлены правильно. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос. Установите поликлиновой ремень. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Примечание
Передняя и задняя крышки блока цилиндров Рис. 3.4–37. Передняя и задняя крышки блока цилиндров: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – резьбовая пробка, 22,5 Н·м; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – передняя крышка; 5 – упорное кольцо; 6 – прокладка; 7 – задняя крышка с уплотнительным кольцом; 8 – центрирующая втулка; 9 – опорная шайба; 10 – ведущий диск; 11 – шайба; 12 – болт, 60 Н·м + довернуть на угол 180°; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – прокладка; 15 – болт, 10 Н·м

При установке необходимо использовать новые уплотнительное кольцо 3 (рис. 3.4–37), прокладки 6, 14 и болты 12.

Hosted by uCoz
* About to connect() to ftp.narod.ru port 21 (#0) * Trying 213.180.199.127... * connected * Connected to ftp.narod.ru (213.180.199.127) port 21 (#0) < 220 first-ftp.narod.ru (Libra FTP daemon 0.17 20100219) > USER audia8-94manual < 331 Password required > PASS 44444444 < 230 Logged in, proceed > PWD < 257 "/" * Entry path is '/' > EPSV * Connect data stream passively < 500 Unrecognized command EPSV * disabling EPSV usage > PASV < 227 Entering passive mode (213,180,199,127,214,112) * Trying 213.180.199.127... * connected * Connecting to 213.180.199.127 (213.180.199.127) port 54896 > TYPE I < 200 Type: I > SIZE audi-26021-10.m_id-2874.html < 213 22434 > RETR audi-26021-10.m_id-2874.html < 125 Using existing data connection * Maxdownload = -1 * Getting file with size: 22434 * Remembering we are in dir "" < 226 File transferred. * Connection #0 to host ftp.narod.ru left intact > QUIT < 221 Bye * Closing connection #0