1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.1 Общие сведения
8.2 Каталитический нейтрализатор
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Audi A8 (Ауди А8)
.
8.1 Общие сведения
8.1. Общие сведенияСистема выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла нормально работать, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора.
Элементы системы выпуска соединены при помощи резьбовых соединений или хомутов.
Примечания
Всегда заменяйте прокладки и самоконтрящиеся гайки.
После обслуживания или ремонта системы выпуска отработавших газов проверьте, чтобы ее детали были установлены свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.
|
Рис. 4.2–1. Система выпуска отработавших газов автомобилей с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – подвеска системы; 2 – кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – гайка, 25 Н·м; 5 – прокладка, Н·м; 6 – приемная выхлопная труба; 7 – гайки, 25 Н·м; 8 – выпускной коллектор; 9 – гайка, 25 Н·м; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – лямбда-датчик, 55 Н·м; 13 – нейтрализаторы; 14 – нейтрализаторы; 15 – хомуты; 16 – гайка, 25 Н·м; 17 – кронштейн подвески; 18 – подвеска выхлопной системы; 19 – задний глушитель; 20 – хомут; 21 – центральный глушитель
|
При установке лямбда–датчика 12 (рис. 4.2–1) необходимо нанести на его резьбу высокотемпературную смазку G 052 112 A3.
Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 10°, так как в противном случае он будет поврежден.
При установке системы выпуска расстояние между передними трубами центрального глушителя и поперечной балкой в свободном состоянии должно составлять 43 мм.
|
Рис. 4.2–2. Расстояние между выхлопными трубами, карданным валом и элементами кузова полноприводных автомобилей:
1 – поперечная балка; 2 – выхлопные трубы;
3 – карданный вал автомобилей с механической коробкой передач; 4 – карданный вал автомобилей с автоматической коробкой передач; а = 22 мм; b = 10 мм (для механической коробки передач); с = 17 мм (для автоматической коробки передач)
|
Необходимо строго выдержать расстояние между выхлопными трубами, карданным валом, элементами кузова и балкой задней подвески (рис. 4.2–2 – 4.2–10).
|
Рис. 4.2–3. Расстояние между выхлопными трубами и балкой задней подвески автомобилей: А – выхлопная труба; В – балка задней подвески; а = 27 мм; b = 20 мм
|
|
Рис. 4.2–4. Расстояние между выхлопными трубами и элементами заднего бампера автомобилей: а – около 27 мм, должно быть одинаковым с двух сторон; b = 20–22,5 мм
|
|
Рис. 4.2–5. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях ранних выпусков с автоматической коробкой передач: 1, 2 – болты, 25 Н·м;
3, 4 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м
|
|
Рис. 4.2–6. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях поздних выпусков с автоматической коробкой передач: 1, 3, 4, 6, 7 – болты,
25 Н·м; 2, 5 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м
|
|
Рис. 4.2–7. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач: 1, 2, 3 – болты, 25 Н·м; 4, 5, 6 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м
|
|
Рис. 4.2–8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – левый выпускной коллектор; 2 – прокладки выпускных коллекторов; 3 – правый выпускной коллектор; 4 – лямбда-датчики, 50 Н·м; 5 – приемная выхлопная труба; 6 – прокладки; 7 – гайка, 25 Н·м; 8 – правый каталитический нейтрализатор; 9 – сдвоенные хомуты (болты крепления затягивайте равномерно до момента 40 Н·м); 10 – передний глушитель; 11 – подвеска системы; 12 – центральный глушитель; 13 – задний глушитель; 14 – подвеска системы выпуска; 15 – левый каталитический нейтрализатор; 16 – приемная выхлопная труба; 17, 18 – гайки, 25 Н·м
|
|
Рис. 4.2–9. Элементы подвески левого каталитического нейтрализатора: 1 – коробка передач; 2 – болт, 25 Н·м; 3 – серьга; 4 – кронштейн; 5 – болт, 25 Н·м; 6 – гайка, 25 Н·м; 7 – передняя выхлопная труба
|
|
Рис. 4.2–10. Элементы подвески правого каталитического нейтрализатора: 1 – гайка, 25 Н·м; 2 – серьга; 3 – кронштейн; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – коробка передач; 6 – болт, 25 Н·м
|
На передне– и полноприводных автомобилях подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова отличаются по конструкции (см. рис. 4.2–5).
Для облегчения отвинчивания смажьте гайки и болты, крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой Liqui Moly LM–508–ASC.
Перед повторным монтажом элементов системы очистите места их соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.
Разъединение центрального и заднего глушителей
Если разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного сварочного аппарата разогрейте место соединения труб и разъедините их.
Задний и центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако каждый из них можно заменить отдельно.
|
Рис. 4.2–11. Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: а = 240 мм
|
Для замены только одного глушителя необходимо снять с автомобиля блок центрального и заднего глушителей и разрезать их на определенном расстоянии от центрального глушителя (рис. 4.2–11 и 4.2–12).
|
Рис. 4.2–12. Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями: а = 240 мм; b = 200 мм
|
|
Рис. 4.2–13. Расположение зажима, соединяющего центральный и задний глушители
|
Соедините новую секцию глушителя со старой и установите хомут, расположив его таким образом, чтобы нижний край болта крепления хомута располагался на уровне трубы глушителей (рис. 4.2–13).
Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов
Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов проводите на холодном двигателе.
Ослабьте болты крепления хомутов.
|
Рис. 4.2–14. Правильное положение подвески заднего глушителя: а = 10 мм
|
Переместите систему выпуска вперед так, чтобы подвеска заднего глушителя была предварительно нагружена (рис. 4.2–14).
Затяните болты крепления хомутов моментом 40 Н·м.
|
|