1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения
13.1 Общие сведения
13.2 Термостат
13.3 Замена охлаждающей жидкости
13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л
13.5 Соединительные трубы системы охлаждения
13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л
13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Audi A8 (Ауди А8)
.
13.3 Замена охлаждающей жидкости
13.3. Замена охлаждающей жидкостиНиже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.
Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Предупреждение
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.
|
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
|
Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).
Установите под двигателем приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости.
|
Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия радиатора
|
Вывинтите резьбовую пробку из радиатора (рис. 7–5) и слейте охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая– жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставьте шланг.
|
Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения
|
Ослабьте хомут, снимите шланг 3 (см. рис. 3.1–3) и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
Ослабьте хомут, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
|
Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник
|
Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон (см. рис. 3.1–4).
|
Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
|
Вывинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.1–5).
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Для более полного слива охлаждающей жидкости подайте под давлением воздух через пробку расширительного бачка.
Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Н·м.
Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
|
Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л
|
Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка (рис. 7–6).
Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/1 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Как вариант можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна, поднять его вместе с подсоединенными шлангами на высоту 10 см и закрепить в этом положении.
Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Навинтите заглушки моментом 20 Н·м.
Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
|
Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л
|
Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.
Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.
Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе между метками max и min.
Состав охлаждающей жидкости
Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.
|
|