1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения
13.1 Общие сведения
13.2 Термостат
13.3 Замена охлаждающей жидкости
13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л
13.5 Соединительные трубы системы охлаждения
13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л
13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Audi A8 (Ауди А8)
.
13.2 Термостат
13.2. ТермостатСнятие
|
Рис. 7–1. Водяной насос и термостат автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л:
1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – корпус термостата; 4 – болт, 10 Н·м; 5 – прокладка; 6 – водяной насос; 7 – болт, 10 Н·м
|
Термостат расположен в корпусе (рис. 7–1), установленном на блоке цилиндров двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите поликлиновой ремень и механизм его натяжения.
Снимите левый и правый кожухи зубчатого ремня.
Используя маркер, мел или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня. Незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны для ослабления натяжения зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень с натяжного ролика и правого шкива распределительного вала.
Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте его полиэтиленом.
|
Рис. 7–2. Расположение болтов крепления корпуса термостата
|
Отвинтите два болта и снимите корпус термостата с передней части головки блока цилиндров (рис. 7–2).
Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров. Проверьте работоспособность термостата.
Установка
|
Рис. 7–3. Правильное расположение термостата на бензиновых двигателях 2,8 л
|
Установите термостат в головку блока цилиндров так, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (рис. 7–3).
Установите корпус термостата с новым уплотнительным кольцом и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н·м.
Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
Проверка работоспособности термостата
|
Рис. 7–4. Рабочие положения клапана термостата: а - клапан закрыт; b - клапан открыт
|
Измерьте длину а закрытого термостата (рис. 7–4).
Приблизительно проверить работоспособность термостата можно так: подвесить его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагреть воду до кипения. При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае замените его.
Температура открытия клапана термостата нанесена на его корпусе.
При нагревании термостата до температуры кипения воды длина b открытого термостата с открытым клапаном должна быть больше длины а с закрытым клапаном на 7 мм (см. рис. 7–4).
Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.
|
|