1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля
1.1 Ключи
1.2 Двери
1.3 Электростеклоподъемники
1.4 Установка зеркал
1.5 Ремни безопасности
1.6 Система подушек безопасности
1.7 Сиденья
1.8 Регулировка рулевой колонки
1.9 Стояночный тормоз
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Audi A8 (Ауди А8)
.
1.6 Система подушек безопасности
1.6. Система подушек безопасностиПередние подушки безопасности
Система передних подушек безопасности совместно с ремнями безопасности дополнительно защищает головы и верхние части тел водителя и пассажира на переднем сиденье в случае серьезных лобовых столкновений.
Предупреждение
Максимальное защитное действие ремней безопасности и подушек безопасности достигается только при правильной регулировке сидений.
Система передних подушек безопасности не срабатывает:
– при боковых ударах;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– опрокидывании;
– слабых лобовых ударах.
Подушки безопасности ни в коем случае не заменяют ремни безопасности и являются одним из важных элементов пассивной безопасности автомобиля. Следует иметь в виду, что наибольшая эффективность действия подушек безопасности достигается только при совместном использовании их с ремнями безопасности.
Система подушек безопасности включает в себя:
– электронное устройство управления системой и контроля ее функциональной готовности (блок управления);
– две подушки безопасности (воздушные подушки с газогенератором) для водителя (в рулевом колесе) и переднего пассажира (в панели приборов);
– контрольную лампу в комбинации приборов.
Функциональная готовность системы контролируется электронным устройством.
После каждого включения зажигания контрольная лампа системы подушек безопасности загорается на несколько секунд (самопроверка).
О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:
– при включении зажигания контрольная лампа не загорается;
– приблизительно через 3 с после включения зажигания контрольная лампа не гаснет;
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает гореть;
– во время движения контрольная лампа горит или мерцает.
Предупреждение
В каждом приведенном выше случае нарушения функциональной готовности системы необходимо обязательно проверить ее в сервисном предприятии Volkswagen. В противном случае существует опасность, что в случае необходимости подушки не сработают надлежащим образом.
Система подушек безопасности срабатывает при сильных лобовых столкновениях.
|
Рис. 1–14. Размеры сектора направления лобового столкновения, при котором происходит срабатывание системы подушек безопасности
|
Размеры сектора направления лобового удара, при котором происходит срабатывание системы, представлены на рис. 1–14.
При срабатывании системы воздушные подушки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.
При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные подушки движение их тел вперед по инерции гасится, и риск получения травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.
Воздушная подушка сконструирована таким образом, что при лобовом ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела. После столкновения воздушная подушка становится пустой и не мешает обзору.
Наполнение подушки происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.
Появление в салоне большого количества мелкой пыли при надувании подушек безопасности считается нормальным и не может служить причиной для беспокойства.
Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинок передних сидений. Вы можете опознать их по надписи AIRBAG в верхней части тыльной стороны спинок сидений.
Система боковых подушек совместно с ремнями безопасности дополнительно защищает верхнюю часть тела водителя и пассажира на переднем сиденье в случае серьезных боковых столкновений.
Система боковых подушек безопасности не срабатывает:
– при лобовых ударах;
– слабых боковых ударах;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– опрокидывании.
Система боковых подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням безопасности и представляет собой важный элемент пассивной безопасности автомобиля.
Система боковых подушек безопасности включает в себя:
– электронное устройство управления системой и контроля ее функциональной готовности (блок управления);
– подушки безопасности по бокам задней стороны спинок передних сидений;
– контрольную лампу в комбинации приборов.
При сильных боковых ударах срабатывает подушка безопасности со стороны столкновения.
При особых, комбинированных видах столкновений могут сработать как передние, так и боковые подушки безопасности.
Предупреждения
Все работы, связанные с боковыми подушками, а также монтаж и демонтаж устройств этой системы при проведении других работ (например, при снятии передних сидений) надо выполнять только в сервисном предприятии Volkswagen.
Между сидящим на переднем сиденье пассажиром и местом размещения подушки не должны находиться люди, животные или различные предметы. Кроме того, к дверям нельзя прикреплять различные аксессуары, например подстаканники.
На крючки для одежды можно вешать только небольшие и легкие вещи.
В карманах для мелких вещей нельзя хранить тяжелые или с острыми гранями предметы.
Боковые стороны спинки сидений нельзя подвергать воздействию больших сил, например сильным ударам или нажатию, – при этом можно повредить систему боковых подушек безопасности.
Ни в коем случае нельзя надевать на передние сиденья чехлы, которые не рекомендованы заводом–изготовителем. Иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие будет ограничено.
Подушки, подвергшиеся критической нагрузке в ДТП, необходимо заменить.
|
|